воскресенье, 6 января 2013 г.

Как перестать беспокоиться о невыключенном утюге

Наверняка у вас частенько бывает так, что в середине дня, обычно во время важного совещания или когда вы находитесь очень далеко от дома, в голове вдруг вспыхивает мысль: «А я выключила утюг?» или любая другая подобная. Меня обычно донимает мысль о том, закрыла ли я входную дверь.
Что я только ни делала: и записки на входную дверь писала, и по десять раз проверяла, выключила ли я утюг и плиту, и дверь входную дергала после запирания на ключ. Но уже через полчаса после выхода из дома в голову закрадывался навязчивый вопрос: «А закрыла ли я дверь?»
И вот буквально недавно я нашла для себя стопроцентно действенный способ, как перестать об этом беспокоиться. Важно не просто проверить, а зафиксировать в мозгу факт проверки. Я в этот момент фиксируюсь на «здесь и сейчас», то есть закрываю дверь осознанно, а не по инерции, как обычно. Как я это делаю: на пару секунд останавливаюсь, убираю из головы посторонние мысли и посторонние звуки и концентрируюсь на закрывании двери. В этом состоянии я ее закрываю, проверяю и говорю вслух «дверь закрыта». Для верности фиксирую еще и зрительным образом: кладу раскрытую ладонь на дверь, как бы запечатывая ее. После этого можно вернуть в голову все, что там до этого было. И когда через полчаса в голову закрадывается крамольная мысль об открытой двери, я вспоминаю слова «дверь закрыта» и успокаиваюсь, потому что произнести их я могла только после того, как закрыла дверь и убедилась в этом.
Но вернемся к утюгу. Конечно, прикладывать ладонь к утюгу и, глядя на ожог, понимать, что он выключен, непродуктивно и больно. От навязчивой мысли о невыключеном утюге я избавляюсь следующим образом: когда я заканчиваю гладить белье, я выключаю утюг и отношу его остывать на кухню, прочно фиксируя картинку утюга на кухонном столе в голове. Так что когда возникает вопрос, я вспоминаю ее и понимаю, что утюг мог там появиться, только если я его выключила. Успокоение приходит само собой.
Если и у вас есть похожие сложности, попробуйте примерить мои «рецепты» на себя, конечно, с необходимыми корректировками. А если вы еще и поделитесь результатами, то я буду вам очень благодарна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий